Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

«Не кивать на трудности, а добиваться результата» - интервью главы городского округа ЗАТО Большой Камень Дмитрия Чернявского

«Не кивать на трудности, а добиваться результата» - интервью главы городского округа ЗАТО Большой Камень Дмитрия Чернявского

Конец декабря — время традиционного подведения итогов. Чем был отмечен уходящий 2013 год? Что из задуманного удалось осуществить, а что пока остаётся недосягаемым? И главное — как будет развиваться наш город в ближайшей перспективе? Об этом мы попросили рассказать главу городского округа ЗАТО Большой Камень Дмитрия ЧЕРНЯВСКОГО.

— Дмитрий Леонидович, вот уже два года, как вы глава городского округа и председатель Думы. Насколько сложно совмещать эти полномочия?

—Как депутат я обязан выполнять наказы и пожелания избравших меня жителей, и в то же время следить, чтобы они не вступали в противоречие с законом. Соизмерять желания с возможностями, а принятие важного решения подкреплять ресурсами — вот непреложное правило, которым я руководствуюсь в своей работе.

— Вы говорите — ресурсы. А каковы они конкретно для Большого Камня?

— Главный ресурс нашего города заключается в том, что он расположен у моря. Здесь есть условно незамерзающие бухты, в отдельных местах которых глубина превышает 18 метров. Это позволяет строить глубоководные причалы и реализовывать крупномасштабные проекты, связанные с судостроением. Все мы знаем о том, что на территории завода «Звезда» идёт строительство большого судостроительного кластера. Как уже сообщалось, на новой верфи будут строиться крупнотоннажные суда, буровые установки и целые плавучие заводы для освоения арктических шельфов. Стройка даст городу дополнительные возможности для развития экономики.

Кроме того, есть инвесторы, готовые вкладывать деньги в развитие транспортной и продовольственной инфраструктуры Дальнего Востока. Речь идёт об экспортно-импортных операциях с зерном и бобовыми культурами. Наши бухты вполне пригодны для этих целей.

И если такой проект будет реализован, город получит и новые рабочие места, и существенное пополнение в бюджет в виде отчисляемых налогов. Конечно, это дело будущего. Но и сегодня есть вполне реальные соглашения, заключённые, например, с местными предпринимателями, представителями среднего бизнеса.

Так, недавно был подписан договор с ЗАО «Примрыбснаб» о предоставлении ему пустующих производственных помещений бывшего завода «Красный вымпел». Эта рыбодобывающая компания (в неё входят ОАО «Южморрыбфлот», ОАО «Рыболовецкий колхоз Новый Мир» и ООО «Ливадийский ремонтно-строительный завод») является крупным производителем и поставщиком рыбных консервов в разные города страны. Для увеличения объёма их выпуска, предприятие решило открыть на территории ЗАТО собственный завод по производству жестяно-баночной тары.

Я считаю, что приход на нашу территорию представителей бизнеса ведёт к улучшению всей городской инфраструктуры. Предприниматель организует работу предприятия, платит налоги, а местная власть создаёт комфортные условия для жизни, которые, в свою очередь, привлекают в город профессиональные кадры. Это цепочка действий, где каждый шаг неизбежно ведёт к искомым результатам.

— Раз уж мы заговорили об инвестициях, нелишним, наверное, будет напомнить и о целевых программах, действующих на нашей территории?

— Действительно, на сегодняшний день в Большом Камне действует более десяти инвестиционных программ, разработанных администрацией города и включенных в краевые программы. Они касаются благоустройства, развития транспортной инфраструктуры и других сфер нашей жизни. Реализация данных программ осуществляется по принципу долевого участия, когда 30 % денежных средств вкладывает местный бюджет, а 70 % выделяет краевая администрация. В этом году в ходе выполнения программы «Дороги городского округа на 2013-2015 гг.» нам удалось сделать капитальный ремонт дороги по ул. Гагарина. Больше двадцати лет состояние проезжей части в этом микрорайоне вызывало справедливые нарекания со стороны населения. Каждый раз с наступлением лета дорогу латали, да только без толку: через пару-тройку месяцев она опять была в ямах. По сути дела, выделяемые средства тратились впустую. Сейчас эта дорожная артерия, идущая от улицы Приморского Комсомола до пересечения с улицей Курчатова, стала примером того, насколько эффективно можно использовать бюджетные средства. При её ремонте мы применили технологии, которые раньше никогда в нашем городе не применялись. Это и использование специального полимерного полотна — геотекстиля, и укладка асфальта в три слоя. Кроме того, чтобы дорога прослужила положенный срок, была сделана нормальная ливневая канализация. Теперь выждем год, чтобы убедиться, что дорожное полотно нигде не проседает. Если это произойдёт, подрядчик устранит нарушения: объект находится на пятилетней гарантии. То же, кстати, касается и внутриквартальных проездов, выложенных брусчаткой. Места, где после осадков образовались лужи, я держу на личном контроле и обещаю, что с наступлением весны все недочёты будут устранены.

— Кстати, по поводу брусчатки. Кое-кто эту идею воспринял скептически. Были сомнения: как новый материал поведёт себя зимой?

— Всё новое зачастую встречается в штыки. Иногда я слышу такую фразу: «Будем делать так, потому что делали так всегда». Далеко ли уйдёшь, следуя закоренелой привычке? Я убеждён, что в разработке общей стратегии развития города, в планировании тех или иных мероприятий, связанных с ремонтом дорог, благоустройством, озеленением и многим другим, нужно исходить из современных реалий и по капле выдавливать из облика города то, что люди называют местечковостью. Возьмём ту же брусчатку. Её уже давно и вполне успешно используют в других городах Приморья — Владивостоке, Уссурийске, Арсеньеве. Правда, наш случай уникален тем, что столь современное и удобное покрытие появилось внутри кварталов. Обычно его кладут на пешеходных дорожках, в парках и скверах. Этот материал уже доказал и свою износостойкость и эффективность, особенно в тех местах, где проходит множество коммуникаций. Если асфальт после вскрытия приходит в негодность, то брусчатка может служить очень долго. Её просто аккуратно снимают перед началом земляных работ, а потом кладут обратно. К тому же, если укладку асфальтового покрытия можно производить только в тёплую и сухую погоду, то для манипуляций с брусчаткой таких ограничений нет: её можно укладывать с ранней весны до поздней осени. Вся партия брусчатки, которой в этом году были выложены внутриквартальные проезды и пешеходные дорожки по улицам Карла Маркса, Аллея Труда, Макарова, — была приобретена на тереховском заводе — крупнейшем в Приморье производителе бетонных изделий, качество которых проверено временем. Надеюсь, что в ближайшие годы нам удастся одеть в брусчатку весь центр города, и в первую очередь тротуары по ул. Карла Маркса.

Но вернёмся к дорогам. В уходящем году на капитальный ремонт дорог общего пользования и внутриквартальных проездов было затрачено около 40 млн. руб. Часть средств пошла на реализацию первой очереди проекта по строительству объездной дороги от ул. Ст. Лебедева до жилого микрорайона по ул. Блюхера, 4 – 8. Завершена установка ливневой канализации, а в следующем году строители приступят непосредственно к дорожным работам. Дорога будет асфальтирована, и жители микрорайона смогут добираться к своим домам, минуя узкие придомовые проезды. Одновременно будет расширен проезд и проложена пешеходная дорожка вдоль дома № 7 по улице Адм. Макарова.

И всё же средств, отпускаемых на капитальный ремонт дорог, катастрофически не хватает. Болевыми точками пока остаются: пятый микрорайон, Южная Лифляндия, ул. Аллея Труда, отрезок улицы Ст. Лебедева.

— Добавьте: перекрёсток в районе автоцентра «Кайрос».

— Да, это место вызывает большое беспокойство. В этом году там произошло несколько серьёзных аварий, в том числе одна со смертельным исходом. Погиб молодой парень, житель нашего города. Это большая боль, трагедия… Мы рассматривали разные варианты, как обезопасить этот проезд, в том числе путём установки светофора. Но самым правильным представляется решение сделать развязку, введя в эксплуатацию второй мост, который сейчас практически не задействован. Специалисты уже провели экспертизу сооружения и сделали вывод о его пригодности для движения автотранспорта. Но для осуществления задуманного нужны дополнительные средства. Мы очень рассчитываем, что администрация Приморья поддержит наш проект, выделив на него необходимые средства в рамках краевой программы.

Вопрос безопасности жителей — пешеходов и водителей нельзя откладывать в долгий ящик. Поэтому мы готовим ряд решений, которые уже согласованы с ГИБДД и касаются упорядочения движения в районе Корабельной площади. Предполагается перенести остановку общественного транспорта дальше от поворота на ул. Аллея Труда в более спокойное место, а чтобы обезопасить пешеходов от снующих возле администрации автомобилей, проложить в этом месте тротуар.

— Дмитрий Леонидович, в последнее время в городе активно развивается предпринимательство, открываются современные магазины и кафе, автозаправки… Но зачастую они соседствуют с ларьками и павильонами, которые своим внешним видом совсем не способствуют улучшению облика города, в особенности его центральной части.

— Действительно, такая проблема существует. Она связана с тем, что в Большом Камне долгое время отсутствовала система комплексной застройки. Генеральный план и правила землепользования, которыми мы сегодня руководствуемся, отражают направления градостроительства в целом: в какую сторону будет расширяться промышленная зона, в какую рекреационная. Однако эти документы, — без сомнения, важные и фундаментальные, не содержат ответа на вопрос: что целесообразнее построить в данном конкретном месте — детское кафе, строительный супермаркет или, скажем, боулинг. Когда мы обсуждали данную проблему с коллегами-депутатами и специалистами администрации, возникла идея создать при главе города Градостроительный совет. Его цель — систематизировать процесс застройки, исходя из вполне конкретных критериев: нужен ли данный объект в этом месте, будет ли он востребован населением, и, наконец, насколько силуэт нового сооружения впишется в общую композицию? Это, кстати, касается и разнообразных рекламных конструкций, которые сегодня в большом количестве «натыканы» на улицах, нарушают эстетику центральной улицы и создают прямую угрозу здоровью и жизни граждан. Мы хотим воспрепятствовать этому. Градостроительный совет станет коллегиальным органом, в котором будут представлены мнения депутатов, специалистов-архитекторов и рядовых горожан. Думаю, что будет правильным, если все заявленные проекты станут проходить общественную экспертизу. Тогда в центре города не будут появляться невзрачные павильоны. Вообще, мы сейчас стремимся к тому, чтобы ввести понятие системности во все направления. Чтобы общественность принимала активное участие в принятии важных для города решений, и ни один человек, кем бы он ни был, не смог их нарушить по своему усмотрению. Тогда меньше проблем станет возникать при смене власти, ведь генеральная линия — куда мы движемся и какую цель преследуем — будет оставаться незыблемой.

— Вероятно, это касается и такого вопроса, как озеленение Большого Камня? Хочется, чтобы и здесь наметилась хоть какая-то система.

— Полностью с Вами согласен. Были времена, когда наш город отличался яркой индивидуальностью. Центральную аллею украшали молодые сосны, а разделительную полосу — ярко-красные сальвии. Но сосны состарились, да и разделительная полоса теперь выгладит иначе. Цветы убрали. А взамен ничего нового не придумали. Работники предприятия «Коммунальщик» из года в год выращивают для города саженцы, а их безжалостно срывают и топчут. А сколько деревьев и кустарников высаживается во время субботников? Приживаются, как правило, единицы.

— Какой же выход?

— В идеале следовало бы обратиться в компанию, которая занимается разработками городского ландшафтового дизайна, чтобы она предоставила соответствующий проект озеленения. Однако услуги подобных компаний, как правило, стоят недёшево — порядка двух миллионов рублей. Такой суммой территория с фиксированным дотационным бюджетом не располагает. Поэтому мы решили пойти иным путём — привлечь к разработке проекта студентов ВГУЭС. В рамках курсовых или дипломных работ они могли бы наметить основные направления озеленения, хотя бы для, так называемого, гостевого маршрута. И обошлось бы это в разы дешевле. Однако эта идея, хоть и встретила вначале поддержку, пока остаётся нереализованной. К сожалению… Тем не менее мы этим проектом занимаемся и приложим все усилия, чтобы в наступающем году сдвинуть его с мёртвой точки.

— И всё же мы видим, что город меняется. Может быть, не так быстро, как хотелось бы…

— Конечно, хочется всего и сразу. Но нужно время, чтобы начать жить по-новому. Для меня важным является то, что наши дела в уходящем году были осязаемы.

Мы укрепили свои позиции в сфере ЖКХ, обеспечив энергетическую безопасность ресурсоснабжающих предприятий. Достойно подготовились к отопительному сезону, первыми в приморском крае получили паспорт готовности. Обеспечили город топливом, а угольную котельную — необходимым резервным котлом. Сегодня у нас нет проблем, связанных с подачей теплоносителя в дома и учреждения. Более того, с вводом в строй дополнительного шестого котла, у нас появилась возможность отапливать город исключительно углём, не подключая в самые холодные периоды мазутную котельную. Это позволит сдержать рост тарифа на отопление и горячую воду, а значит, сэкономит деньги большекаменцев.

— Дмитрий Леонидович, а что планируется на будущий год?

— Мы будем продолжать начатую работу. Нерешённых проблем остаётся ещё немало. Они связаны с благоустройством городских улиц и скверов, ремонтом дорог, переселением граждан из ветхого и аварийного жилья, обеспечением доступной среды для инвалидов, с развитием массового спорта.

Вот в этом году началась реконструкция городского стадиона. С точки зрения развития массового спорта этот объект имеет колоссальное значение для Большого Камня. Сейчас в городе нет ни одной легкоатлетической дорожки. А ведь лёгкая атлетика, как известно, — королева спорта. Мы строим легкоатлетический манеж, в котором будут проложены настоящие легкоатлетические дорожки, появятся секторы для баскетбола и волейбола, тренажёры, трибуны и, конечно, современное футбольное поле с искусственным покрытием. Здесь можно будет проводить массовые спортивные мероприятия, межшкольные командные состязания. На новый стадион не стыдно будет пригласить гостей из других городов Приморья, организовать краевую летнюю спартакиаду. Почему нет? Согласитесь, подобные яркие события запоминаются надолго и поднимают престиж города. Уже не говоря о том, что они способствуют формированию у молодёжи интереса к спорту, как таковому.

В скором времени мы планируем провести реорганизацию спортивных объединений. Так, к детско-юношеской спортивной школе отойдут командные виды спорта. Будет вполне логичным, если на базе школ и школьных стадионов станут развиваться волейбол, баскетбол, футбол. Это позволит сделать такие игры массовыми, зрелищными, и в то же время — доступными для каждого ребёнка. А вот секции углублённого спортивного развития, нацеленные на достижение высоких результатов, перекочуют в МАУ «Спортивный комплекс».

Но вернёмся к стадиону. Одному Богу известно, сколько копий нам пришлось сломать, чтобы оформить эту землю в собственность муниципалитета. Однако хлопот впереди ещё немало. Сейчас мы готовим документы, чтобы получить положительное заключение государственной экспертной комиссии. Оно позволит перейти ко второму этапу реконструкции. Тем временем первый этап уже находится на стадии завершения: снят старый грунт, сделана дренажная система с водоотведением в ливневые колодцы. Демонтированы старые трибуны и ветхий забор, устанавливается красивое ограждение. В будущем году закупим беговые дорожки из прорезиненного материала, установим новые трибуны, мощную систему освещения и цифровое табло. Надеюсь, у нас всё получится.

— Дмитрий Леонидович, остаётся только пожелать Вам успеха. А что Вы сами хотели бы пожелать большекаменцам в наступающем году?

— Не жить одним днём, больше думать о будущем и по мере сил приближать его. Жизнь меняется, в ней есть и положительные, и отрицательные моменты. Сейчас для нашего города не стоит проблема выжить, как это было в памятные 90-е годы. Мы переходим в стадию поэтапного и неуклонного развития. Для этого у нас есть и возможности, и желание работать. Здоровья, вам, уважаемые земляки, добра и процветания.

Елена Бодосова, газета «ЗАТО»


Файл:  Загрузить

Возврат к списку


Рейтинг@Mail.ru