Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Территория больших перспектив. Большой Камень ждет инвесторов

Территория больших перспектив. Большой Камень ждет инвесторов

– Дмитрий Леонидович, когда вы шли на выборы главы городского округа (ГО), наверняка строили какие-то планы по изменению жизни в городе в лучшую сторону. Что сбылось, а что осталось на бумаге и почему?

- Скажу честно, за год сделано не всё, что хотелось бы. Но я пока еще делаю первые шаги на поприще главы ГО. Мне досталось достаточно сложное городское хозяйство, поэтому моя первостепенная задача - определить стратегию реального развития города.

Будущее родного города Дмитрий Чернявский связывает с развитием в Большом Камне крупнотонажного судостроения на база Дальневосточного завода «Звезда». В первую очередь это позитивно скажется на экономике и демографии ГО. Логика здесь проста. Новому современному производству понадобятся квалифицированные кадры, которых в Приморье сегодня нет. Поэтому специалистов-судостроителей будут приглашать из других городов России, а также готовить на базе развивающегося Дальневосточного судостроительного колледжа и филиала ДВФУ в г.Большой Камне. Для их размещения руководство Дальневосточного центра судостроения запланировало строительство жилого микрорайона на 10 тыс. человек.

- Сейчас в городе живет 40 тыс. человек. Увеличение количества жителей в городе даст толчок строительству социальных объектов: детских садов, школ, медицинских, культурных и спортивных сооружений, - рассуждает Дмитрий Чернявский.

Уже сегодня, не дожидаясь пуска в эксплуатацию верфи, муниципальной властью принято решение о реконструкции начальной школы №6 в детский сад, а также строительство детского сада на 200 мест. Срок сдачи нового дошкольного образовательного учреждения - 2015 год.

В тоже время глава ГО признает: без инвестиций со стороны, прежде всего, частных, городу трудно будет осилить грядущее строительство. Но инвесторы в город Большой Камень не спешат. К примеру, не так давно город построил жилой дом на 60 квартир на улице Приморского комсомола, затратив на строительство в общей сложности 100 млн. рублей из местного бюджета. Частный капитал в этом проекте не участвовал. И это главу ГО огорчает. По его словам, это экономически неправильно. Сегодня в финансировании любого строительства должна присутствовать инвестиционная составляющая частного капитала. Это позволило бы увеличить объемы жилищного строительства и, соответственно, увеличило бы рост численности населения города со всеми вытекающими. Но, к сожалению, система ЗАТО ставит барьеры для частных инвесторов.

- Одно из условий их прихода на нашу территорию - это обязательная регистрация на месте деятельности. Поэтому мы ищем выход, как привлечь инвестора, и сохранить статус ЗАТО. Да, есть сложность в приезде сюда людей, есть КПП, но это дает нам определенные финансовые дивиденды, дивиденды по безопасности проживания. Благодаря статусу ЗАТО, наш город - один из самых безопасных в Приморье. В 2012 году по рейтингу ОВД городов и районов края Большой Камень был на втором месте по раскрываемости преступлений, - говорит Чернявский.

Развивать не только хоккей

Есть такое выражение «инвестировать в человека». То есть, повышать качество муниципальных услуг и создавать комфортные, и, самое главное, безопасные условия для проживания людей. Это одно из наиболее важных направлений работы администрации ГО, которое мы будем реализовывать в течение пяти лет. Сегодня у нас нет проблем со светом и водой. В квартирах горячая вода зимой и летом. Если ее и отключают, то только на две недели, в связи с подготовкой к отопительному сезону.

…За два часа до встречи с главой ГО автор этих строк успел осмотреть город и пообщаться с местными жителями - на улице, в магазинах, в торговом центре. Большинство собеседников признавало, что за последний год Большой Камень стал чище и уютнее. И об отсутствии проблем с теплом в домах, с горячим и холодным водоснабжением люди тоже рассказывали. Инспектор ГИБДД Александр, показавший мне дорогу к зданию городской администрации, посоветовал непременно сфотографировать местную достопримечательность - ледовый дворец.

- У нас очень хороший лед! К нам даже из Владивостока приезжают кататься, - похвастался полицейский.

Конечно, Александр не знал, что на содержание ледового дворца из бюджета ГО выделяется более 14 млн. рублей ежегодно, а в целом на содержание спортивных объектов городского округа и развитие массового спорта в бюджете предусмотренно около 42 млн.

На содержание семи объектов культуры городского округа из бюджета ежегодно выделяется 85 млн. рублей. Для бюджета ЗАТО Большой Камень это огромные суммы. Тем не менее, сокращать расходы на содержание объектов соцкультбыта администрация ГО не намерена. Более того, в рамках краевой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Приморском крае» на 2011-2015 годы, в Большом Камне планируется строительство, точнее реконструкция, городского стадиона. Чтобы в городе культивировался не только хоккей, но и футбол, а также легкоатлетические виды спорта.

Готовы купить автобус

Среди документов, разложенных на рабочем столе моего собеседника, замечаю «Перечень работ по ремонту дорог» на нескольких листах, с указанием конкретной проблемы и ее адресной привязки. Напротив некоторых названий улиц стоят «галочки». Это верный признак, что у главы ГО все под контролем. По словам Дмитрия Чернявского, состояние дорог города - серьезная для него тема. На протяжении долгого времени было недофинансирование дорожного хозяйства города. Из-за этого дорожное покрытие пришло, мягко говоря, в негодность. Для приведения его в соответствие ГОСТу необходимо вкладывать 50-60 млн. рублей ежегодно. В бюджете ГО на эти цели заложено 20 млн. Плюс краевая администрация даст 16 млн. 800 тыс. по целевой программе «Дороги Приморья». Лишь вкладывая в эту сферу средства в течение нескольких лет, возможным станет получение результата. И это есть в планах администрации ГО.

Нестабильные автобусные внутригородские перевозки - еще одна серьезная проблема, с которой столкнулся Дмитрий Чернявский в первый год работы в должности главы ГО ЗАТО Большой Камень. Для ее решения администрации города пришлось расторгнуть договор с частной компанией-перевозчиком, систематически нарушающей график выхода автобусов на маршрут, и заключить договор с другим автопредприятием. Тоже частным, но более добросовестным. Кроме того, за счет бюджета ГО были приобретены два корейских автобуса: их передали новому перевозчику по договору аренды.

- Сегодня мы контролируем ситуацию с автобусными перевозками. И, если происходит задержка общественного транспорта, достаточно позвонить диспетчеру и вам вежливо объяснят, что случилось и когда будет автобус. Начался дачный сезон, а у нас три маршрута идут на дачи. Это большой объем перевозок. И если будет совсем худо, мы готовы купить еще один автобус. Люди не должны стоять на остановках часами, - говорит глава ГО.

Сегодня Большой Камень стоит на рубеже своего нового витка развития, прежде всего связанного с развитием - судостроения на Дальнем Востоке. Дмитрий Чернявский называет ЗАТО Большой Камень «территорией больших перспектив». Поэтому главная задача, которую он поставил перед собой - скоординировать работу Думы и администрации городского округа, добиться последовательных, продуманных действий всех ветвей власти, политических сил, бизнеса и общества. Он убежден, что этот альянс «позволит сохранить городу Большой Камень позицию динамически развивающегося, улучшит условия жизни горожан».

Сергей КОЖИН



Возврат к списку


Рейтинг@Mail.ru