Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Новости

29.01.2018

Компромисс найден: за тепло платим, как и прежде

- Погода в доме –

 

Компромисс найден: за тепло платим, как и прежде

АО «Теплоком» и новая городская власть пришли к взаимопониманию

 

В эту лютую январскую стужу вопросы, касающиеся подачи тепла в наши дома, безусловно, выходят на первый план. В этих обстоятельствах задача муниципальной власти не заморозить город — стратегическая, как и всё, что с этим, так или иначе, связано. Вопрос о размере и способе оплаты населением за коммунальную услугу по отоплению, особенно остро стоявший перед большекаменцами с осени прошлого года, разрешился, наконец, на прошлой неделе. В пользу большекаменцев.

 

·         Проверка на прочность

 

Прошлая неделя в Приморье, как и во многих российских городах, выдалась на редкость холодной! Крепкий мороз со студёным шквалистым ветром словно проверял нас на прочность. Причём, по всем направлениям: горожан — на морозоустойчивость. Городскую котельную, теплопункты и теплотрассы — на устойчивость механизмов, количество и качество запасов топлива…

Новоиспечённая муниципальная власть тоже прошла первую проверку — в искусстве дипломатии и умении вести переговоры с ресурсоснабжающей организацией в сложных «юридических обстоятельствах», доставшихся в наследство. И, надо отметить, с честью справились все: и техника, и люди.

Уже можно констатировать, что АО «Теплоком» прошёл самый пик морозов без аварий, а новый глава города Александр АНДРЮХИН и депутатский корпус под руководством спикера Алексея КУЗНЕЦОВА смогли выйти на положительные результаты в переговорах с этой организацией. В результате общих усилий наконец-то достигнута договорённость с АО «Теплоком» в лице его генерального директора Алисой МОЗДЫГАН, о сохранении прежнего способа оплаты населением за коммунальную услугу по отоплению. Впрочем, обо всём по порядку.

 

·         К истории вопроса

 

Мы помним, как в конце прошлого года весь город буквально будоражил один и тот же вопрос: как мы будем платить за тепло? Или за фактически потреблённые услуги в течение 7-ми «холодных месяцев», или равными долями в течение всего календарного года, в течение 12 месяцев? Пенсионеры и малообеспеченные граждане с тревогой пересчитывали свою семейную бухгалтерию, с ужасом понимая, что при новом платёжном режиме «7 месяцев», да ещё и после всех новогодних праздников, они вряд ли смогут потянуть такую возросшую финансовую нагрузку. Нерадужная перспектива остаться голодными после оплаты за коммуналку в самые холодные месяцы года пугала очень многих.

«Кому нужно раскачивать эту сложившуюся систему, ведь большинство привыкло исправно платить в течение всего года, планируя свои расходы? — недоумевали люди и обивали пороги прежней администрации, Думы — ведь подавляющее большинство горожан ратовали за 12-месячный вариант оплаты!»

На эту тему в ноябре-декабре прошло не одно совещание, заседания и собрания, причём, на всех уровнях, — об этом много написано и сказано в местных СМИ, а также острых обсуждений в соцсетях. Юристы штудировали правовую базу, взаимных стрел было выпущено немало, но договориться сторонам как-то всё не удавалось, отношения с ресурсоснабжающей организацией только всё больше «леденели», а градус социальной напряжённости от этого, напротив, в городе только рос.

 

·         Потеплело…

 

Но с приходом нового главы городского округа Александра АНДРЮХИНА отношения с ресурсоснабжающей организацией стали заметно «теплеть».

На прошлой неделе администрация, Дума и АО «Теплоком» снова сели за стол переговоров и смогли найти компромисс, а именно: оставить для граждан 12-месячный вариант оплаты. Более того, кому удобно платить по 7 месяцев за тепло, — а есть и такие, — тот по заявлению платит за 7 месяцев. Причём, здесь тоже можно платить по-разному: либо 7 месяцев в равных долях, либо дифференцированно по фактически потреблённой тепловой энергии, то есть разными суммами.

«Это удалось сделать благодаря совместным усилиям нового главы городского округа, спикера Думы и большекаменских депутатов, — комментирует результаты переговоров генеральный директор АО «Теплоком» Алиса МОЗДЫГАН. — Стал возможен диалог, появилось взаимопонимание, и в результате удалось принять конструктивное решение. Хочется отметить, что «Теплоком» ничего не нарушал и в случае перехода на 7-ми месячный вариант оплаты. Более того — этого от нас требует закон, о чём неоднократно указывалось в соответствующих письмах. Но, понимая социальную важность этого вопроса, мы пошли навстречу нашим потребителям: городу и его жителям».

А пока «Теплокому» предстоит преодолевать долгие правовые перипетии: юрист предприятия Елена МЕЩЕРЯКОВА показывает увесистую папку с многочисленной перепиской с различными краевыми инстанциями, юридическими и физическими лицами.

«Получено предостережение от представителя краевой государственной жилищной инспекции, на которое мы уже дали развёрнутый ответ, — предъявляет документы Елена Леонидовна. — А некоторые местные активисты настолько вовлеклись в борьбу за справедливость, что даже требуют теперь публичного извинения перед населением Большого Камня. Но это нонсенс: в том то и дело, что извиняться АО «Теплоком» не за что, поскольку закона мы как раз и не нарушали, так как перехода на 7-месячную оплату требует закон. Мы нашли компромисс с новой властью городского округа и пересмотрели решение по просьбе жителей».

 

Думается, что теперь накал страстей по поводу оплаты за отопление начнёт стихать, и всё войдёт в нормальное русло. Все договорённости достигнуты, и мы будем платить по прежней схеме. Главное теперь — нам, потребителям, не забывать платить за коммунальные услуги вовремя, — ведь от этого зависит слаженная работа такого важного для города предприятия как АО «Теплоком», поставка топлива, ремонт оборудования и, в конечном итоге — поступление тепла в наши дома.

 

Лариса Бердянская.

Фото автора.

 

- Комментарий от первого лица -

 

В интересах большекаменцев

 

·         Александр АНДРЮХИН, глава городского округа:

 

«В городе большинство людей платят по 12-месячному варианту за отопление, соизмеряя свои доходы со своими расходами. У нас немало пенсионеров, которые расписывает свой бюджет буквально до рубля. И такие люди, даже при всём своём желании за отопление «по факту» — за 7 месяцев не в состоянии платить.

Но АО «Теплоком» с позиции закона нельзя назвать неправыми. Это — ресурсоснабжающая организация, она утверждает тарифы в крае, и по ним работает. Были бы законными действия, если бы «Теплоком» осуществил переход на оплату за 7 месяцев? Безусловно, да, он имеет на это полное право. Но — это право «Теплокома», но — не желание населения. И вот, как раз, мы и смогли сегодня вмешаться на этом этапе и решить вопрос в пользу жителей города.

Отмечу, что, ещё будучи депутатом, я со своими коллегами в конце прошлого года рассматривал на Думе этот вопрос: к нам на заседания неоднократно приходили люди, представители коллективов города, общественности с просьбой повлиять на ситуацию и оставить оплату на 12 месяцев. Причём, представители «Теплокома» тоже участвовали в этих заседаниях, и тогда ещё были готовы сесть за стол переговоров с администрацией. С удовлетворением могу отметить, что эти переговоры, наконец, стали возможными и состоялись. Компромисс достигнут, и население города пострадать не должно. «Теплоком» нас услышал, так же как и мы должны услышать проблемы этого предприятия: есть ряд стоящих долгое время вопросов по ремонту муниципального имущества, которые городской округ, как собственник должен решать». 

 

 

·         Алексей КУЗНЕЦОВ, председатель Думы городского округа Большой Камень:

 

«Вопрос этот социально значимый, и возник в большей степени искусственно, — это моё мнение. Ведь уже на протяжении нескольких последних лет люди платили кому как удобно: по умолчанию большинство в течение 12 месяцев, а по заявлению, (и таких всегда было немного), — 7 месяцев, и все стороны это устраивало. До определённого момента. В прошлом году администрация городского округа вступила в сложную степень взаимоотношений с «Теплокомом», согласие между сторонами было потеряно в силу ряда причин, и пошли взаимные упрёки и недопонимание. Вместо того, чтобы в интересах населения выстроить отношения, не доводя их до конфликта, решить все вопросы, стороны не могли прийти к единению. Как результат — полетели письма во все инстанции, и массовая переписка, как и недопонимание, зашли далеко. То, чего так ждали большекаменцы — урегулирования этого вопроса, — нам, депутатам, после избрания нового главы, удалось сделать буквально за две встречи. И хотя предприятию на порядок выгоднее способ оплаты за 7 месяцев, его руководство пошло навстречу муниципалитету, городу, нашим жителям».

 

 

- Наша справка –

 

АО «Теплоком» имеет все лицензии на производство работ в области теплоэнергетики и является членом СРО, неоднократно занимала призовые места в смотре-конкурсе «Лучшее состояние условий и охраны труда среди работодателей городского округа Большой Камень».

Организация внесена в реестр работодателей Приморского края в рамках реализации проекта «Декларирование деятельности организаций по реализации трудовых прав работников» и в Национальный реестр «Ведущие организации жилищно-коммунального хозяйства России».

Решением Организационного комитета Финансово-экономического Союза Компания АО «Теплоком» внесена в список номинантов Главной Всероссийской премии «Финансово-экономический Олимп».

По результатам статистического ранжирования, основанном на официальной отчётности, АО «Теплоком» занимает 9 место в Российской Федерации в рейтинге предприятий РФ по итогам 2011-2012 года.

АО «Теплоком» является носителем Почётного звания Лауреата ХХIII Ежегодной Международной премии «Элита национальной экономики-2012».

Главный ресурс предприятия — его коллектив, высококлассные и опытные специалисты, отдавшие предприятию по многу лет.



Дата создания: 29.01.2018 21:28:22

Возврат к списку


Рейтинг@Mail.ru